
#Профминимум
В рамках курса «Россия — мои горизонты» 3 октября 2024 года в 6-9 классах прошло внеурочное занятие «Россия индустриальная: атомная промышленность».
Ребята знакомились с важной частью индустриальной среды - атомной промышленностью, узнали о том, как атомная отрасль важна для людей, о профессиях этой отрасли. Видеоролик о среде и отрасли помог наглядно представить школьникам, откуда берётся энергия, о преимуществах ядерной энергетики. Выяснили, что атомная промышленность приносит человеку много пользы — от питьевой воды до медицины, что каждая пятая лампочка в России горит благодаря атомной энергии, а атомные электростанции работают круглосуточно, чтобы обеспечивать электричеством огромные территории, а также , что наша страна — единственная в мире, которая имеет атомный ледокольный флот.
В игровой ситуации обучающиеся обсудили, какие специалисты каждый день трудятся для того, чтобы атомные технологии развивались, а ядерная энергия обеспечивала население электричеством, узнали, чем занимается тот или иной специалист атомной отрасли.
10 октября на профориентационном практико-ориентированном занятии обучающиеся познакомились с необычной формулой — формулой выбора профессий, узнали из каких элементов складывается успешность в профессии. Для каждой профессии важны многие элементы, на занятии ребятам было предложено познакомиться с двумя компонентами - предметом профессиональной деятельности (ППД) и направленности дополнительного образования(НДО). Остановились подробнее на пяти основных группах ППД: техника, творчество, человек, природа, информация. Также выделили возможные направления дополнительного образования детей. В ходе занятия выяснили, что у каждой профессии есть своя формула, которая состоит из нескольких элементов, узнали, в каких ситуациях её можно применять. Сделали вывод, как важно осознанно подходить к выбору дополнительного образования, ведь это поможет потом и в профессии. Подводя итог занятия, записали финальную формулу профессии: «Предмет профессиональной деятельности + направленность дополнительного образования + итоги диагностики «Мои интересы».
#Профминимум
17 октября на профориентационных занятиях обучающиеся знакомились с темой - «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание». Знакомство с пищевой промышленностью и общественным питанием, как важной частью Аграрной среды, прошло через беседы, видеоролики и интересные игры. Было уточнено, что общественное питание-это самые разные предприятия, которые занимаются организацией питания для населения (кафе, рестораны и столовые). Видеоролики познакомили подробнее с такой отраслью Аграрной среды, как пищевая промышленность, с её предприятиями и профессиями. Также ребята узнали о празднике – Дне работников пищевой промышленности и кого нужно с ним поздравлять.
На занятии 24 октября ребята знакомились с темой «Россия здоровая: биотехнологии, экология», узнали о нужных профессиях, которые связаны с биотехнологиями и экологией, о достижениях специалистов, которые работают в этих отраслях, о празднике 18 октября - Дне биотехнолога и биоэколога! Очень полезные сведения ребята узнали о роли биоинженерии в сельском хозяйстве, космонавтике, медицине, фармации, пищевой промышленности и многих других. Также познакомились с деятельностью экологов, которые работают над проектами по защите и восстановлению экосистем, биоразнообразия и природных зон, трудятся в конкретных областях и заботятся о чистоте почв, воды и воздуха в экосистемах, напрямую влияющих на качество жизни человека. Ребята познакомились с понятием – экологический след, сделали вывод, что все должны беречь природу и постараться каждому человеку сделать личный экологический след небольшим, участвовать в экологических акциях.