Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 учебных кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется 8 учебных кабинетов, швейная мастерская, столярная мастерская, кабинет поварского дела, кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, кабинет доп.образования, библиотека, сенсорная комната.
Все кабинеты оборудованы рабочими (учебными) местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель подобрана в соответствии с ростом учащихся, имеет соответствующую маркировку, согласно санитарно-гигиеническими требованиями.
Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными комплексами, в том числе ПК или ноутбуками. Все рабочие места учителей имеют выход в Интернет, информационная безопасность поддерживается с помощью контентной фильтрации.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- в школе имеются учебные кабинеты, доступные для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья;
- учебные кабинеты оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
Для проведения лабораторных работ кабинет биологии укомплектован учебным оборудованием, микропрепаратами. Кабинет оснащен необходимыми дидактическими, техническими средствами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей АООП.
В мастерских (швейное, столярное, поварское дело) имеется необходимое оборудование для осуществления образовательного процесса по предмету «Труд (Технология)».
Программы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей реализуются на базе учебных кабинетов школы.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
Входные ворота в здание МБОУ "Кичменгско-Городецкая СКШИ" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
Вход в здание школы оборудован пандусом для перемещения инвалидов-колясочников.
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных кабинетах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
Вход в здание оснащен поручнями.
На первом этаже школы сооружен туалет для инвалидов-колясочников.
Учебные кабинеты имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На базе школы имеется библиотека на 6 посадочных мест.
В библиотеке функционирует проводной Интернет, предоставляется доступ к медиатеке, копировально-множительной технике.
Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Кичменгско-Городецкая СКШИ» спортивный зал отсутствует. Уроки адаптивной физической культуры проходят на стадионе, сосновом и березовом парках, в спортивном зале ЦДК по договору
На территории МБОУ "Кичменгско-Городецкая СКШИ" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, HD, DVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 0
Количество локальных сетей - 0
Общее число компьютеров -30, в том числе используемых в учебных целях -26
Во всех учебных кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютера, размещенного в библиотеке. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера
Электронные образовательные ресурсы:
1. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа») https://myschool.edu.ru/
2. Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум») https://sferum.ru/
3. Сервис «Разговоры о важном» https://razgovor.edsoo.ru/
4. «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
В МБОУ «Кичменгско-Городецкая СКШИ» имеется интернат на 25 мест для иногородних обучающихся. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ «Кичменгско-Городецкая СКШИ» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает учебными кабинетами, трудовыми мастерскими, кабинетами специалистов службы сопровождения. Все учебные кабинеты оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными) и т.п.
Все обучающиеся имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеется кабинет дополнительного образования.
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские столярного и швейного дела, кабинет поварского дела, оснащенные современным оборудованием.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для занятий физкультурой имеется необходимый спортивный инвентарь и оборудование.
Средства обучения и воспитания
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося.
В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
-участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;
- использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам.
100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе имеется современная музыкальная аппаратура; кабинет дополнительного образования оснащенный наборами по робототехнике и полиграфическим оборудованием.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организацию питания обучающихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Кабинет математики и информатики оснащен современной компьютерной техникой. Оснащены компьютерами библиотека, кабинеты администрации, психолога, логопеда, дефектолога. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 36 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), 34 имеют контент-фильтруемый доступ к сети Интернет, из них: ученических – 16, учительских – 18
- Мультимедийных проекторов –5
- Принтеров – 3
- МФУ – 6 (из них – 4 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 4
- Интерактивных панелей-4
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в учреждение обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо., имеется кнопка вызова.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.