МБОУ "Кичменгско-Городецкая СКШИ"
село Кичменгский Городок, Кичменгско-Городецкий район, Вологодская область
  • Педагогический совет

    - Педагогический совет

    Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом Учреждения. Членами Педагогического совета Учреждения являются все педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.

     Заседания Педагогического совета Учреждения проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

     Организацию и руководство деятельностью Педагогического совета Учреждения осуществляет директор Учреждения, являющийся председателем Педагогического совета Учреждения. Для ведения протоколов Педагогического совета Учреждения выбирается секретарь сроком на учебный год. Педагогический совет Учреждения действует бессрочно.

     Для участия в работе Педагогического совета Учреждения, при необходимости, по предложению директора Учреждения, могут быть приглашены представители Учредителя, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся. Приглашенные лица при принятии Педагогическим советом Учреждения решений права решающего голоса не имеют, пользуются правом совещательного голоса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    -определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

    -разработка и принятие образовательной программы Учреждения, внесение изменений и дополнений в нее;

    -разработка и принятие дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих программ;

    -разработка и принятие программы развития Учреждения по согласованию с Учредителем;

    -разработка и принятие годового календарного учебного графика Учреждения;

    -принятие, выполнение и анализ выполнения плана работы Учреждения на учебный год;

    -принятие локальных нормативных актов Учреждения по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка обучающихся в Учреждении, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

    -согласование индивидуальных учебных планов;

    -принятие учебных планов, расписания занятий;

    -обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания, методов и форм образовательного процесса;

    -рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг обучающихся, в том числе платных;

    -рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки кадров и аттестации;

    -организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта педагогических работников Учреждения;

    -заслушивание информации, отчетов педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации основной образовательной программы,  отчетов о самообразовании педагогов;

    -заслушивание докладов, информации представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Организацией по вопросам образования и оздоровления обучающихся, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима организации, об охране труда и здоровья обучающихся;

    -   подведение итогов деятельности Учреждения за год;

    -   контроль выполнения ранее принятых решений Педагогического совета;

    -   выдвижение педагогов, Учреждение на муниципальные и региональные конкурсы;

    -   рассмотрение характеристик педагогов, представляемых к награждению и поощрению, представлению работников Учреждения к награждению и поощрению;

    -   принятие решения о поощрении обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в соответствии с Положением о поощрениях обучающихся.

     Заседание Педагогического совета Учреждения правомочно, если на нем присутствовало не менее половины его членов.

     Решение Педагогического совета Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения.

    Решение Педагогического совета Учреждения оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Педагогического совета Учреждения и хранятся в делах Учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    осуществление учета детей, подлежащих обучению по адаптированным основным  образовательным программам; 

    допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Бубнова Татьяна Николаевна.
    Бубнова Татьяна Николаевна
    Директор школы
    Телефон:
    8(817)402-11-44
    Часы приема:
    Пн–пт 08:00–17:00

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике